Александрия и Вавилон


   Одной из самых позорных страниц в русской официальной истории является история нынешнего Санкт-Петербурга. "Романовы" приложили немало усилий, чтобы уничтожить крупнейший в мире научный и культурный центр старой (до "крещения") России и изъять из мировой истории достижения, принадлежащие русскому народу. Настоящую историю города расчленили на части и, назвав их разными именами, раскидали по всему миру.
   Александрия - Северная столица Египта:
   Старый город (5,5 км длины и 1,7 км в поперечнике) построен по плану архитектора Динохара или Динократа и окружен крепкими стенами. Две прямые и очень широкие улицы (более 30 м шириной), украшенные по обеим сторонам колоннадой, перекрещивались под прямыми углами с массою других улиц; прямо против города лежал остров Фарос, на северной оконечности которого стоял знаменитый маяк того же имени, построенный из белого мрамора, соединенный с городом длинным молом, называвшимся септастадион (7 стадий). Этот мол разделял две очень просторные гавани: большую, или новую, на северо-востоке и старую, или гавань Эйносто, на юго-западе; обе соединялись мостами, построенными на обоих концах мола. На южной стороне города, на омелевшем теперь совершенно и пустынном озере Мареотис, находилась еще третья, очень оживленная торговая гавань, называемая Болотной; на юго-западе при устье Нильского канала, проходящего вдоль южной городской стены и также соединяющегося с этим озером, была еще искусственная гавань Киботос. Большинство общественных зданий были обращены к большой гавани и находились в восточной и самой богатой части города - Брухии (Брухейон); здесь стояли дворцы Птоломеев, окруженные парками и садами, Сома или Сэма - гробница Александра Великого и Птоломеев, музей с старым книгохранилищем, величайшим в мире, большой театр, Посидион (храм Посейдона) и простирающийся до моря Тимонион, построенный одним из триумвиров, Марком Антонием; затем Цезариум (Caesareum) и, ближе к гептастадиону, - Эмпорион, т. е. торговая площадь с помещениями для торговли и товарными складами, наконец, еще далее на запад - доки. Кроме того, в восточной части города находилась гимназия с большою стоею, или колоннадою, суд и много других роскошных зданий, храмов и бесчисленное множество статуй. Юго-восточная часть города против старой гавани называлась Ракотис; здесь находился Акрополь, или здание Серапиона, названные так по имени Сераписа, с другой большой библиотекой; вне городской стены лежал Некрополь. От всех этих богатств современная Александрия сохранила только слабые следы; из памятников древности самый замечательный - так называемая Помпеева колонна (монолит из красного гранита близ Александрии в Египте, высотой в 32 метра; сооружена в честь императора Диоклетиана префектом Помпеем). Большую часть подземного пространства занимают большие, высеченные в известняке цистерны, снабжавшие древнюю Александрию пресною водою. Каменные обломки гробниц указывают место древнего некрополя. Александрия с самого своего основания была египетской столицей Греции. Население города, доходившее в цветущее время при Диодоре до 300 тысяч свободных людей - следовательно, с рабами и пришлым элементом можно считать вдвое и даже более, - состояло преимущественно из греков-колонистов, собственно египтян и евреев, рано туда привлеченных и быстро эллинизировавшихся. После смерти Александра Великого Александрия досталась Птоломеям, которые сделали ее своею резиденциею и центром греческой культуры. Благодаря торговле, которой чрезвычайно благоприятствовало необыкновенно выгодное положение города, Александрия быстро росла и возвышалась и в эпоху присоединения к Римской империи (30 г. до Р. Х.) достигла высшего расцвета. При цезарях Александрия была вторым городом Римской империи, но с этого времени она пошла к упадку, сначала медленно, незаметно, потом, вследствие возвышения Константинополя, все более и более быстро. Борьба христианства с язычеством вызывала в Александрии кровавые сцены. Взятие Феодосием Серапиона (в 389 г.), этого последнего оплота языческой теологии и учености, и обращение его в христианский храм (во имя Св. Аркадия) нанесло язычеству последний удар. Александрия, впрочем, еще гораздо раньше сделалась центром христианского богословия и местом пребывания патриарха. Во время византийского владычества Александрия все еще продолжала быть первым торговым городом империи, но 14-месячная осада и, наконец, взятие ее арабами под предводительством Амру в декабре 641 г. нанесли решительный удар ее торговле. Только торговля с Индией, поскольку она шла по старому пути через Красное море, оставалась еще за Александрией и была исключительно в руках венецианцев, приобретших в XIV в. монополию торговли индийскими товарами, но с открытием морского пути вокруг мыса Доброй Надежды и с началом португальского могущества в Ост-Индии и эта ветвь торговли отошла от Александрии. Покорение Египта турками в 1517 г. не изменило положения вещей: Александрия все более и более падала, а в 1777 г. имела не более 6000 жит. Даже вывозная торговля направилась на Розетту и Дамиетту, так как вследствие обмеления канала и озера Мареотиса Александрия уже не была достаточно соединена с внутренностью страны. Французское завоевание Александрии в 1798 г. вновь привлекло внимание Европы к этому городу, для которого при Мегемеде Али началась новая эра. (Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)

   Единственный город в мире, соответствующий этому описанию - Северная столица России. На карте Брауна и Гогенберга "Все города мира" (1575 г.) Александрия окружена стеной, контуры которой практически совпадают со стеной, изображённой на плане Санкт-Петербурга (острова Васильевский и Голодай изображены единым островом). Известны данные о площади островов Голодай и Васильевского за 1701 г. - 1766400 кв. саж. (Васильевский) и 358 800 кв. саж. (Голодай). Общая площадь островов равна 9,67 кв. км, что практически совпадает с площадью Александрии (5,5х1,7 = 9,35 кв. км). На этой же карте Помпеева колонна расположена вне городских стен. Александрийский столп в СПб также расположен за пределами стены - на Адмиралтейском острове. Две прямые и очень широкие улицы (более 30 м шириной) перекрещивались под прямыми углами с массою других улиц - Большой и Средний проспекты ВО, пересекаемые двойными линиями. Ни на одной из сохранившихся карт Александрии, в том числе и современных, нет подобной схемы улиц.

Рисунок
План Санкт-Петербурга 1717 г.

   Первой обсерваторией в мире был знаменитый музей в Александрии, устроенный Птолемеем Филадельфом. На портике музея был установлен медный круг в плоскости экватора, и с его помощью наблюдали времена прохождения Солнца через точки равноденствия.
   Эратосфен первый пытался научными приемами измерить величину Земли. Заметив (каким образом неизвестно), что Сиена (Асуан) и Александрия находятся почти точно на одном и том же меридиане, он решил измерить дугу небесной сферы, соответствующую разности широт этих двух городов, и в то же время измерить линейное расстояние их по Земле. Подобная же попытка повторена была вскоре Посидонием, измерившим дугу меридиана между островом Родосом и Александриею. (Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)
   Александрия, Асуан и Родос находятся на разных меридианах, а вот Кунсткамера и Пулковская обсерватория действительно расположены на одном меридиане. Финское название острова Котлин (расположен напротив Васильевского острова) - Ретусари = Ретус-ари = Родос-остров. Таким образом, градусные измерения проводились как по широте, так и по долготе, что вполне естественно, и Пулковский меридиан лёг в основу условной координатной сетки Земли. Родосцы первыми издали морские и торговые законы, причём разрабатывали эти законы римские (!) юристы, "не пожелавшие" первенства в этой области своей стране. Объяснение простое - часть истории города приписана современному Риму. (см. "Рим", "Яма со львами")
   Александрия славилась огромной библиотекой. По свидетельству директора БАН профессора В.П. Леонова между Александрийской библиотекой и СПб библиотекой академии наук много общего: принцип формирования фондов, форма приема (рукописи принимал лично президент), одинаковое количество пожаров - 3. На сегодняшний день БАН - крупнейшая в мире академическая библиотека. Исчезновение библиотек - обычное дело. Не так давно в Петербурге "исчезла" знаменитая Публичная библиотека. Её переименовали в Российскую национальную библиотеку, создав тем самым новую национальность - российскую. Аналогично исчезла Александрийская библиотека - её переименовали в Петровскую.
   Второе название Александрии (как города, имеющего крупнейшую на то время библиотеку) - Бабилон (в русском произношении - Вавилон) - от греч. Βιβλιον = книга. Этим снимается недоумение, вызываемое "Апокалипсисом", в котором Вавилон называется великим городом 1. (См. также "Апокалипсис") Описание Вавилона, приведённое А.А. Нейхардтом и И.А. Шишовой в книге "Семь чудес древнего мира" буквально совпадает с описанием центра Петербурга (Адмиралтейский остров). Оба города построены на болоте. Ширина главной улицы столицы Вавилонии была 26 м - ширина Невского проспекта между фасадами основной линии (без площадей) - 26 м. Огромные двойные ворота, посвящённые богине Иштар - арка Главного штаба с богиней Славы. Широкая зубчатая двойная стена - река Мойка (стены - облицовка берегов, зубчики - столбики парапетов). Ворота в стене - мосты. Вавилонские висячие сады - висячий сад в Малом Эрмитаже и Агатовый павильон с Висячим садом в Пушкине (Царское Село) сохранились до настоящего времени. В Вавилоне умер Александр Македонский. Македонский => Македон => Мак + Дон. Мак = Mac (сын), Дон = Don(m) - от "Dominus" (бог, господь, господин); => "Македонский" = "сын бога" = Иисус Христос. Описание смерти и последующих событий, связанных с погребением полностью совпадают для Александра Македонского (Великого) и Александра I (Великого). (См. также "Греческий проект_4")

Рисунок
СПб. Кунсткамера - первая русская обсерватория.

   Самыми знаменитыми маяками древности были александрийский маяк на острове Фарос (лежащем напротив Александрии) и Родосский маяк. Это один и тот же маяк. Речь идёт о Морском соборе на острове Котлин.

Рисунок
СПб. Кронштадт. Морской собор. Северный фасад.

   Средняя часть Морского собора представляет собой квадрат. С востока и с запада пристроены два полукружия, образующие алтарную часть и главные входы. Выше находится невысокая восьмигранная башня, на которой установлена круглая башня с куполом. Купол поддерживается сдвоенными колоннами. Высота собора (с крестом) - 70,62 м. Длина стены квадрата нигде не приводится, но о ней можно судить по размеру купола (диаметр купола = 26,7 м).
   Александрийский маяк. Нижний этаж имел квадратную форму (длина стороны - 30,5 м), второй этаж - восьмигранная башня, третий этаж-фонарь - имел круглую форму, купол поддерживали колонны. Высота маяка около 120 м.
   Различие между двумя сооружениями только в высоте. Объяснить его можно следующим образом. Высóты квадрата и восьмигранника практически одинаковы. Высота собора до основания купола (верх восьмигранника) - 52,27 м. Именно эту величину (как высоту восьмигранника) прибавили к общей высоте собора. Остров Фарос соединялся с берегом молом (?) длиной 7 стадий - между островом Котлин, находящимся в 7-ми километрах от берега, имеется обширная мель.
   В 1897 году объявлен конкурс на составление проекта собора. Николай II поставил обязательное условие - высота купола должна быть такая, чтобы он мог служить приметным ориентиром для моряков, а крест должен быть четко различаем с большого расстояния, и служить маяком для кораблей, проходящих по Финскому заливу. Все проекты были забракованы. Дело поручили инженеру В.А. Косякову, который побывал в Стамбуле и осмотрел Айя-Софию (в то время мечеть). Сделав обмеры (!) и зарисовки инженер приступил к "постройке" собора в псевдо-византийском стиле.
   Подкупольные окна давали свет в виде лучей (корона). Отсюда название города - "коронный город", по-немецки Кронштадт. Поэтому название "Кронштадт" не могло появиться раньше постройки собора.

Рисунок
СПб. ВО. Храм Посейдона.

Рисунок
СПб. ВО. Академия наук.

Рисунок
СПб. ВО. Университет.

Рисунок
СПб. ВО. Академия художеств.

Рисунок
СПб. ВО. Горный институт.

Рисунок
СПб. ВО. Андреевский рынок.

   Жители Петербурга-Вавилона и Котлина-Фароса упомянуты в библии - это "книжники" и "фарисеи", не пожелавшие принять "новый закон" (re-leges), т.е. религию.

Рисунок
Вход в Иерусалим. Собор св. Марка. Венеция. XII век.

* * *
1
Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Глава 14

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Глава 15

1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Глава 16

1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Hosted by uCoz